Рекомендации по обслуживанию велосипеда
9 июля 2017
Хранение
Рекомендуется хранить велосипед в сухом, тёплом помещении.
Троса и рубашки тормозов и переключателей, втулки, каретка, колонка, цепь, другие металлические компоненты от сырости ржавеют. Постоянное нарушение правил хранения велосипеда обычно приводит к выходу из строя комплектующих. Поэтому балконы, холодные гаражи, сараи для хранения велосипеда не подходят. Обычно для этого находится место в квартире.
Уход за велосипедом состоит из трех основных пунктов:
1 - xодовая часть должна быть чистой.
Ходовая часть состоит: цепь, кассета, передние звёзды, задний и передний переключатели. Ходовая часть у велосипеда открытая, поэтому необходимо постоянно следить за её чистотой. Песок, грязь (зачастую с мазутом) на звёздах и цепи являются абразивом, значительно снижают срок службы компонентов и влияют на чёткость переключения передач. Если чистота рамы и покрышек – дело эстетическое, то чистота ходовой части практически необходима. Существуют специальные смывки для мытья велосипеда – рекомендуется пользоваться ими.
2 - цепь должна быть чистой и смазанной.
Чистка и смазка цепи – дело первостепенной важности. Во-первых, грязная цепь значительно снижает чёткость переключения передач. Во-вторых, грязь увеличивает трение в звеньях цепи и требует дополнительных усилий при вращении педалей. Для чистки цепи можно использовать небольшую щётку, но лучше пользоваться специальной машинкой. Для этого применяется та же смывка, что и для велосипеда. С помощью машинки и смывки цепь очищается быстрее (1,5 минуты – цепь чистая), а главное – машинка выбивает грязь с внутренней стороны звеньев цепи, которая, в основном, и создаёт все проблемы.
После чистки цепь необходимо промыть водой, потом протереть сухой тряпкой. На чистую, сухую цепь нанести специальную тефлоновую смазку. Такая смазка имеет важную особенность – она полимерная. Жидкая составляющая высыхает, остаётся полимерная основа, которая, собственно, смазкой для цепи и является. Другие смазки не годятся – жидкая основа не высыхает, выдавливается наружу и собирает на цепь всю грязь и пыль даже в сухую погоду. С тефлоновой смазкой этой проблемы не возникает.
3 - поддерживать в шинах необходимое давление.
От давления в шинах зависят ходовые качества велосипеда и вероятность появления «восьмёрки». Давление в колёсах завсит от диаметра покрышки. В стандартной комплектации горного велосипеда покрышки обычно имеют размер 1,9 – 2,2 дюйма. Для таких покрышек диапазон давления 2,8 - 4,5 атмосферы (это написано на боковой стороне любой покрышки). Рекомендуется 4 атмосферы. Очень часто давление пишется в других единицах – PSI. Диапазон 2,8 – 4,5 атмосферы соответствует 40 – 65 PSI. Если покрышки имеют меньший объём («слики» бывают 1 - 1,5 дюйма), то давление может доходить до 6 и более атмосфер. В таких случаях нужно исходить из диапазона давления, написанного на покрышке. Для дорожного велосипеда (колесо 28 дюймов) объём покрышек 35 – 45 мм., диапазон давления 3,5 – 6 атмосфер (50 – 85 PSI). У шоссейных велосипедов объём покрышек 18 - 25 миллиметров, давление 8 - 10 атмосфер и более. Общая рекомендация: поддерживать давление 85 – 90 % от максимального.
За чем ещё необходимо следить в процессе эксплуатации велосипеда?
Во втулках, каретке, рулевой колонке может появиться люфт. Если за этим вовремя не уследить, дело может закончиться серьёзным ремонтом. На ранней стадии эти проблемы устраняются проще и без особых финансовых затрат. Самостоятельно устранять люфты во втулках и каретке не рекомендуется – для этого нужен специальный инструмент и необходимый навык. Не рекомендуется также самостоятельно регулировать тормоза и передачи, а уж тем более не доверять это друзьям-«специалистам». И уж тем более не стоит самому править «на коленке» колёса. Если возникают проблемы с велосипедом, нужно обратиться на фирму к квалифицированному веломеханику.
Регулировки велосипеда можно условно разделить на две части:
что можно делать самому и что самому делать нежелательно.
Самостоятельно можно:
• ставить и снимать колёса, перебортировать резину (регулировка тормозов при этом не нарушается);
• регулировать высоту седла и руля (не на всех велосипедах регулируется высота руля);
• изменять ход тормозных ручек с помощью регулировочных винтов.
Самому нежелательно:
• устранять люфты в каретке, втулках, рулевой колонке (кроме Ahead Set),
• регулировать тормоза, передачи;
• исправлять «восьмёрки» на колёсах.
Конечно, «нежелательно» не означает «запрещается» - это всего лишь рекомендации, основанные на опыте работы веломастерской.
Рекомендуется хранить велосипед в сухом, тёплом помещении.
Троса и рубашки тормозов и переключателей, втулки, каретка, колонка, цепь, другие металлические компоненты от сырости ржавеют. Постоянное нарушение правил хранения велосипеда обычно приводит к выходу из строя комплектующих. Поэтому балконы, холодные гаражи, сараи для хранения велосипеда не подходят. Обычно для этого находится место в квартире.
Уход за велосипедом состоит из трех основных пунктов:
1 - xодовая часть должна быть чистой.
Ходовая часть состоит: цепь, кассета, передние звёзды, задний и передний переключатели. Ходовая часть у велосипеда открытая, поэтому необходимо постоянно следить за её чистотой. Песок, грязь (зачастую с мазутом) на звёздах и цепи являются абразивом, значительно снижают срок службы компонентов и влияют на чёткость переключения передач. Если чистота рамы и покрышек – дело эстетическое, то чистота ходовой части практически необходима. Существуют специальные смывки для мытья велосипеда – рекомендуется пользоваться ими.
2 - цепь должна быть чистой и смазанной.
Чистка и смазка цепи – дело первостепенной важности. Во-первых, грязная цепь значительно снижает чёткость переключения передач. Во-вторых, грязь увеличивает трение в звеньях цепи и требует дополнительных усилий при вращении педалей. Для чистки цепи можно использовать небольшую щётку, но лучше пользоваться специальной машинкой. Для этого применяется та же смывка, что и для велосипеда. С помощью машинки и смывки цепь очищается быстрее (1,5 минуты – цепь чистая), а главное – машинка выбивает грязь с внутренней стороны звеньев цепи, которая, в основном, и создаёт все проблемы.
После чистки цепь необходимо промыть водой, потом протереть сухой тряпкой. На чистую, сухую цепь нанести специальную тефлоновую смазку. Такая смазка имеет важную особенность – она полимерная. Жидкая составляющая высыхает, остаётся полимерная основа, которая, собственно, смазкой для цепи и является. Другие смазки не годятся – жидкая основа не высыхает, выдавливается наружу и собирает на цепь всю грязь и пыль даже в сухую погоду. С тефлоновой смазкой этой проблемы не возникает.
3 - поддерживать в шинах необходимое давление.
От давления в шинах зависят ходовые качества велосипеда и вероятность появления «восьмёрки». Давление в колёсах завсит от диаметра покрышки. В стандартной комплектации горного велосипеда покрышки обычно имеют размер 1,9 – 2,2 дюйма. Для таких покрышек диапазон давления 2,8 - 4,5 атмосферы (это написано на боковой стороне любой покрышки). Рекомендуется 4 атмосферы. Очень часто давление пишется в других единицах – PSI. Диапазон 2,8 – 4,5 атмосферы соответствует 40 – 65 PSI. Если покрышки имеют меньший объём («слики» бывают 1 - 1,5 дюйма), то давление может доходить до 6 и более атмосфер. В таких случаях нужно исходить из диапазона давления, написанного на покрышке. Для дорожного велосипеда (колесо 28 дюймов) объём покрышек 35 – 45 мм., диапазон давления 3,5 – 6 атмосфер (50 – 85 PSI). У шоссейных велосипедов объём покрышек 18 - 25 миллиметров, давление 8 - 10 атмосфер и более. Общая рекомендация: поддерживать давление 85 – 90 % от максимального.
За чем ещё необходимо следить в процессе эксплуатации велосипеда?
Во втулках, каретке, рулевой колонке может появиться люфт. Если за этим вовремя не уследить, дело может закончиться серьёзным ремонтом. На ранней стадии эти проблемы устраняются проще и без особых финансовых затрат. Самостоятельно устранять люфты во втулках и каретке не рекомендуется – для этого нужен специальный инструмент и необходимый навык. Не рекомендуется также самостоятельно регулировать тормоза и передачи, а уж тем более не доверять это друзьям-«специалистам». И уж тем более не стоит самому править «на коленке» колёса. Если возникают проблемы с велосипедом, нужно обратиться на фирму к квалифицированному веломеханику.
Регулировки велосипеда можно условно разделить на две части:
что можно делать самому и что самому делать нежелательно.
Самостоятельно можно:
• ставить и снимать колёса, перебортировать резину (регулировка тормозов при этом не нарушается);
• регулировать высоту седла и руля (не на всех велосипедах регулируется высота руля);
• изменять ход тормозных ручек с помощью регулировочных винтов.
Самому нежелательно:
• устранять люфты в каретке, втулках, рулевой колонке (кроме Ahead Set),
• регулировать тормоза, передачи;
• исправлять «восьмёрки» на колёсах.
Конечно, «нежелательно» не означает «запрещается» - это всего лишь рекомендации, основанные на опыте работы веломастерской.