Управление велосипедом для начинающих
Для того, чтобы уверенно водить велосипед, в любой ситуации оставаться “в седле”, нужно приобрести некоторый навык управления. В частности, необходимо развить чувство равновесия.
Для этого есть несколько упражнений, выполняя которые, вы скорее добьетесь успеха.
Первое – езда по узким, длинным предметам. Это может быть дощатый настил, поребрик, линия разметки края дороги.
Вы почувствовали, что можете управлять своим равновесием, теперь необходимо удержать это состояние. Попытайтесь стоять на одном месте, перестанавливая то переднее, то задние колесо. Приподнимая переднее колесо, перенесите на него свой основной вес и переставляйте колесо в ту сторону, в которую вас тянет упасть. Первоначально лучше выполнять это упражнение, поместив переднее колесо на какую-то возвышенность. В тот момент, когда вы становитесь на препятствие, вы зажимаете оба тормоза, шатуны находятся параллельно земле. В таком положении вы удерживаете равновесие, перемещая свой вес мелкими прыжками в сторону заваливания велосипеда.
Первая попытка может быть неудачной, но затем, когда начнет получаться, старайтесь делать движения более осознанными, держите равновесие не только перестановкой колесами, но и балансируя собственным весом.
Хорошо потренироваться на импровизированной полосе препятствий. Предположим, вам нужно переехать бревно или заехать на поребрик. Для таких операций необходимо хорошо рассчитать момент отрыва колеса от дороги. Для этого нужно несколько раз приблизиться к препятствию. Следующий этап – отрываете переднее колесо и ставите его на препятствие. Это можно сделать двумя способами: первый – дернув руль, второй – с прокруткой педалей. Следующая задача – перескочить через бревно. Все действие должно происходить за счет наката. Если в этот момент подкрутите педалями, может получиться только хуже. Привстав, необходимо перенести большую часть своего веса на передние колесо, тем самым дать заднему колесу возможность вкатиться на бревно, а не воткнутся в него. Вы как бы продергиваете велосипед из-под себя так, чтобы заднее колесо встало на место переднего. При въезде на поребрик третья операция немного облегчается, так как переднее колесо находится в устойчивом положении.
Выписывая “восьмерки” на школьном стадионе, учитывайте, что при повороте направо правая педаль должна быть в крайнем верхнем положении, и учтен угол наклона в зависимости от скорости и градуса поворота. Аналогично при повороте в левую сторону – левая педаль находится в крайнем верхнем положении. Лучше начинать фигурное катание на велосипеде с фигур большего масштаба. Чем меньше возможности у вас для маневра, тем большее мастерство потребуется. А все это приходит со временем.
Не надо тренироваться до изнеможения. Занятия на велосипеде должны проходить без напряжения. Начинающие велосипедисты имеют привычку останавливаться или отдыхать после крутого подъема. Избегайте этого и продолжайте движения без напряжения, пока не восстановится дыхание. Не стоит прикладывать усилия постоянно. Катайтесь в соответствие с тем, как себя чувствуете, старайтесь оставаться свежим и довольным.
Езда наперегонки или на лучшее время будет еще впереди. Даже самые крутые профессионалы были когда-то новичками.
Приобрести горные, детские, дорожные или складные велосипеды вы можете в нашем интернет-магазине или по телефону.